Ленты
В транспортных установках широко применяются прорезиненные ленты.
Прорезиненные ленты состоят из нескольких слоев хлопчатобумажной тканн (прокладок), склеенных между собой резиновым составом и покрытых со Всех сторон резиновыми обкладками. Число прокладок в прорезиненной ленте колеблется’в пределах 2—10. Толщина резиновых обкладок с нерабочей стороны делается 0,75—1,50 лш, с рабочей стороны 1,0—4,0 мм. і ; !
Для транспортировки легких грузов (щепы, стружек и опилок) толщина резиновых обкладок с рабочей стороны делается 1,0—2,0 mu для штучных грузов (досок, крупных обрезков и т. д.) —2,0—3,0 мм. Прочность ленты создается прокладками.
Ленты рассчитывают на разрьїв с 12—1б-кратны1л запасом прочности. Число прокладок определяют по формуле
где z — число прокладок;
5—натяжение ленты в кг;
В — ширина ленты в см;
8—допускаемое напряжение в ленте в кг/см.
Для образования бесконечной ленты концы их склеивают ступенчатым стыком (фиг. 426) резиновым клеем и затем*прошивают гибкими сыромятными ремешками. Размеры ступеней даиы в табл. 54.
Таблица 54 размеры ступеней п зависимости от ширины ленты и числа прокладок
|
мм
|
Ленты характеризуются гибкостью и плавностью в работе, допускающей скорость транспортера 3—4 місєк. Они могут работать иа гладких барабанах, вследствие чего при установке натяжных станций
полностью устраняется влияние удлинения. Наряду с этим ленты имеют небольшую* общую прочность и малую долговечность, особенно при транспортировке острых и кусковых материалов.